Дождались! 25 сентября, ровно в назначенный день, в Ижевске стартовало производство седана Lada Vesta. Незадолго до этого события мы успели прокатиться на «почти серийной» машине – и спешим поделиться впечатлениями.
«Надо будет написать очень хорошо. Это должен быть вообще лучший текст, который ты когда-либо писал. Вдумчивый, грамотный, с аргументами, фактами, анализом, но не перегруженный, написанный легко, как будто небрежными, но точными штрихами. Не перехваливать, не сваливаться в эмоции, оценивать критично, но критиковать по делу. Разложить всё по полочкам. Быть профессионалом, в конце концов… Вот авторевюшники наверняка сделают крутейший тест – надо, чтобы было не хуже. Да какое «не хуже» – лучше должно быть! Это твой лучший тест-драйв! Мечта, к которой ты шёл последние несколько месяцев, а то и лет! Сделай всё правильно – ты же можешь, ну! Только постарайся и сделай всё правильно… Правильно».
Все эти мысли проносятся в голове, пока идёшь по сборочному цеху к ярко-алому седану. Свет попадает в цех через окна в крыше, и сейчас, в этот сентябрьский день, кузов автомобиля буквально залит солнцем. Фирменные «бумеранги» на передке, обрамляющие решётку, в центре которой – обновлённая тольяттинская ладья. В руке у тебя – выкидной ключ, такой непривычный для АВТОВАЗа – как и сам автомобиль, который стоит перед тобой. Нажимаешь кнопку, и Веста послушно щёлкает замками, ты открываешь дверь, падаешь в кресло, обхватываешь руками «бублик» руля… все мысли из предыдущего абзаца мгновенно стираются из памяти, и остаётся только одно: «Уиии!..». Потому что это Веста, и ты сидишь за её рулём. Ну и повезло же тебе!
Обращаюсь сейчас к российским водителям. Тем, которые встают “на минуточку”. К тем, кто паркуется вторым рядом, на тротуаре или переходе. И включает “аварийку”, считая, что всё в порядке.
Я попал в беду на дороге в Америке, и ждал техпомощи. Стоял на обочине, на безлюдной дороге, ночью. Почти каждая встречная машина останавливалась и меня спрашивали, что случилось и чем помочь.
Почему в России не так?
Да потому что у нас эти рыжие мигающие лампочки давно уже значат что угодно, кроме сигнала бедствия.
— Спасибо! — Не штрафуйте, сейчас уеду! — Знаю, что заблокировал проезд, но я сейчас вернусь!
У нас давно произошла подмена понятий, и “аварийка” больше не “аварийка”: нет у людей ощущения, что кто-то в опасности, и ему нужна помощь.
Когда я пробил колеса на Аляске, и стоял на пустынной дороге ночью, пока мастер ездил в свой шиномонтаж, за час проехало не больше двадцати машин. Пятнадцать из них остановились. Не испугались даже одинокие женщины за рулём и группа китайских туристов. Я был тронут таким отношением.
И подумал, сработало бы это дома? Сколько бы людей остановилось среди ночи? Есть ощущение, что очень немногие. Ну мало ли, остановился, надо человеку. Плюс, общее дружелюбие в обществе.